Булат отметил, что объемы электронной торговли и нерегулярные перевозки увеличиваются. Однако около 20 млн человек в России живет в регионах, куда почта приходит не постоянно или с перебоями. По словам Булата, отчасти проблема вызвана отсутствием транспортного средства, для которого не требуется дополнительная инфраструктура.
"С транспортной перевозкой все достаточно сложно, потому что типы воздушных судов, на которых теоретически можно было бы перевозить грузы, отсутствуют. В нормативной базе есть только самолет и вертолет. Если мы говорим о самолете, то надо помнить, что ему нужен аэродром, а они есть не везде. Вертолет - экономически невыгодные, нерегулярные перевозки повышенной опасности. Значит, для решения проблемы нужны разработки нового типа", - добавил Булат.
Применение дронов в РФ
На сегодня около 90% дронов в России нашли наибольшее применение в сфере развлечений, несмотря на перспективность беспилотников для различных сфер промышленности, пояснил Булат. "Наверное, 90% применения дронов на сегодняшний момент - это бытовые дроны. Их используют для развлечения, фотосъемок, исследований в области кинематографии", - отметил он. Такой дисбаланс вызван нормативными препятствиями. По словам Булата, решение подобного рода вопросов может вызвать интенсивный рост рынка беспилотников. "Для дронов сегодня существуют большие нормативные препятствия. Когда большинство нормативных барьеров будет устранено, примерно к 2025-2030 году использование дронов для развлечений станет еще более массовым. Мы даже можем ожидать взрывного роста рынка дронов в этот момент", - добавил он.Булат считает, что использование беспилотников также позволит ДПС оперативно получать фотографии с места происшествий. Это поможет быстрее освободить проезжую часть.