«Флайборд» под кодовым названием SF-FB-30 вооружён четырьмя сверхкомпактными турбореактивными двигателями китайской разработки. Аппарат может находиться в воздухе до 10 мин. Скорость полёта может достигать 150 км/ч, а максимальное расстояние — 3000 м. Быстрая заправка «флайборда» топливом позволит непрерывно эксплуатировать устройство длительное время, что невозможно в случае электрических двигателей на аккумуляторах. Для военных и спасателей — это неоценимое достоинство.
Из иностранных разработок «флайбордов» наибольшую известность получила разработка француза Фрэнки Запаты (Franky Zapata). На самодельном аппарате, подобном китайскому, французский инженер смог преодолеть пролив Ла-Манш, разделяющий Францию и Британию. Для этого понадобилась одна посадка посреди пролива для дозаправки, а на весь полёт ушло 22 минуты на скорости до 170 км/ч. Как видим, китайский «флайборд» обладает примерно такими же характеристиками за исключением встроенного искусственного интеллекта, которого пока нет у зарубежных разработчиков.
Испытания прототипа SF-FB-30 в полёте с человеком запланированы на будущий год. «Мы добиваемся самого быстрого прогресса в Китае. Наша машина проще и легче в использовании, чем аналогичные проекты в других странах», — заявил представитель института.