GA003L
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА
Емкость батареи 61500 мАч
Грузоподъемность до 20 кг
Спутниковый канал управления и контроля
Радиус действия до 600 км
GA003L - это многоцелевой дрон, который по совокупности характеристик и в зависимости от установленного дополнительного оборудования способен выполнять самый широкий спектр задач:

  • перевозка грузов весом до 20 кг;
  • проведения инспекционных полетов;
  • мониторинг протяженных объектов;
  • дневное и ночное патрулирование;
  • визуальная аэрофотосъемка;
  • тепловизионная аэрофотосъемка;
  • картографирование.

Преимущества:

GA003L нетребователен к условиям взлета и посадки: не нужны ВПП, оборудование для запуска и взлета.

Компактен и лёгок в транспортировке. Крылья отделяются, аппарат и дополнительное оборудование быстро укладывается в специальный транспортировочный кофр, который может перевозиться на автомобильном прицепе. Сборка аппарата для использования осуществляется в течение 10 минут силами двух человек.

GA003L не требует взлетно-посадочной полосы, катапульты или другого дополнительного оборудования для взлёта и посадки. Для взлета достаточно площадки 6х6 метров. Взлет и посадка абсолютно безопасны.

На 3-х АКБ без дополнительной нагрузки, экспериментально была достигнута максимальная дальность полета составляющая 500 км. Реальная дальность полета с полезной нагрузкой только в виде камеры, вес которой 1,5-2 кг., свыше 350 км. С полезной нагрузкой 20 кг. дальность полета свыше 250 км. при уровне заряда АКБ, достаточном для безопасной посадки и сохранения ресурса LiPo аккумуляторов.

На практике подтверждены существенные достоинства конструктивного типа, а именно: отсутствие энергетических потерь на продольную балансировку, высокое аэродинамическое качество, повышенные примерно в 1,6 раза несущая способность и удельная грузоподъемность поверхностей. GA003L не способен попадать во все виды штопора из-за переднего расположения стабилизатора. Высоко удаленные боковые поверхности горизонтального оперения с расположенными на них многочисленными электродвигателями улучшают поперечную балансировку, и повышают устойчивость к отказам двигателей.

Навигация - GNSS (спутниковая) / INS (инерциальная в составе 3-х инерциальных измерительных блоков). Инерциальная система позволяет БПЛА в случае потери спутникового сигнала сохранять в течении 5 минут заданный курс с минимальным отклонением до восстановления связи со спутниками.

Для безопасной посадки на GA003L установлен радар, эффективная высота действия которого в посадочной конфигурации составляет 50 метров.


Система передачи информации многократно дублирована для повышения безопасности полетов. Встроенный приемо-передатчик данных управления и видеопотока - основной канал управления - 1,4-1,5 Ghz/ 2.4 Ghz –дальность радиопередачи 150 км на высоте более 3 км./ 70 км. на высоте более 1.5 км. Данные, передаваемые на борт с борта БВС конфиденциальны. Данные защищены системой шифрования, а также многоканальной передачей в широком диапазоне с режимом псевдослучайной перестройки рабочей частоты. Вспомогательные каналы связи - модуль связи 4G (в зоне покрытия), спутниковая связь (в зоне покрытия), модуль Wi-Fi, пульт дистанционного управления – дальность радиопередачи 1,5 км.

Для приема и передачи данных разработана проприетарная наземная станция управления (НСУ). Она представляет собой переносной мобильный комплекс состоящий из влагозащищенного бокса с промышленным высокопроизводительным компьютером и дальнобойных антенн совмещенных с модулем спутниковой связи, установленных на штативе.
Подключение осуществляется с помощью Ethernet кабеля. Станция может работать более 24 часов без подзарядки.

На GA003L возможна установка 2-х видов полезной нагрузки – аппаратура для дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) и бокс для транспортировки груза. В случае применения аппаратуры для ДЗЗ, на борт может быть установлена дополнительная аккумуляторная батарея (АКБ), что увеличит дальность полёта на 30-40%.

В качестве полезной нагрузки для ДЗЗ БЛА несет на борту камеру с х30 оптическим зумом и тепловизионную камеру. Спецификации камер могут меняться в зависимости от поставленных задач. Гиростабилизированная электромагнитная платформа обеспечивает наилучшее качество фото- и видеоданных. Система позволяет захватывать движущийся объект и сопровождать его.

В качестве полезной нагрузки для перевозки грузов на GA003L установлен грузовой отсек с системой сброса, размером 100х25х25 см, позволяющий без затруднений осуществлять погрузку и разгрузку/сброс предметов, предназначенных для перевозки. Грузовой отсек может быть модернизирован по желанию заказчика. Например, для перевозки биоматериалов и поддержания определенной температуры в грузовой отсек могут устанавливаться элементы Пельтье.
Преимущества промышленных дронов
Уменьшение сроков доставки
При полной загрузке, дрон может развить скорость до 130 км/ч. Минимизация рисков, так как полностью исключён человеческий фактор.(пробки, аварии и т.п).
Скорая помощь
Неотложная доставка необходимых медикаментов в труднодоступные районы и оперативной отправки анализов для исследования в лаборатории.
Снижение расходов
Тушение огня веществом – как из запасов аппарата, так и из местных источников. БПЛА не провалится в яму горящего торфа, находящуюся под дерном, из-за отсутствия нагрузки на верхний слой почвы. Сокращение количества жертв среди пожарных.
Доставка в труднодоступные места
Доставка мелких грузов в труднодоступные удалённые районы, где нет дорог, либо где доставка другим транспортом обходится дорого за счет длины и сложности маршрута, либо аренды альтернативного транспортного средства.
Кейсы
Характеристики
200 000 долларов США
Диапазон рабочих частот
Каталожная цена в минимальной комплектации (не является офертой)
От 20 до 30 км и более, по выбору заказчика
Дальность связи
840-845 МГц / 902-928 МГц (опционально)
Дополнительный приемо-передатчик управления (опция)
30 км / 80 км / 150 км (настраивается), триггеры
автопереключения при потере или высокой зашумленности сигнала
Предустановленные режимы дальности связи
Установлен
Бортовой (полётный) регистратор
Типы модуляции
Комбинированная, одинарная для передачи, сдвоенная для приема
Антенна
QFDM / QPSK / 160AM / 64QAM
Диапазон рабочих частот
TDMA-множественный доступ с разделением по времени, 5 интервалов, объем передачи данных управления и видеопотока настраивается
Режим работы
2.4 ГГц (настраивается)
Встроенный приемо-передатчик данных управления и видеопотока
2 человека, 5 мин.
Время сборки
Сборно-разборная
Конструкция
Хранение и сборка
Емкость батареи
С режимом «быстрой зарядки», время заряда батареи – около 2 часов
Зарядное устройство
61500 мАч для каждой
Уровень пылевлагозащиты
Литий-полимерный, 14-ячеек. Возможна установка до двух дополнительных аккумуляторов
Батарея
IP55
Для двигателя ВВП - размером 30 дюймов с индивидуализированными характеристиками, для двигателя маршевого хода - размером 24 дюйма с индивидуализированными характеристиками
Воздушный винт
Асинхронный, с переменной частотой вращения и электронным регулированием скорости
Конструкция двигателя
Электрические, бесщеточного типа, 10 единиц
Тип и количество двигателей
Двигатели и электросистема
Нажатие на выделенную кнопку, потеря связи с контроллером, низкий заряд батарей, попадание в сложное пространственное положение, отказ одного из основных датчиков, включение режима защиты одновременно двух двигателей ВВП, переход в планирование после отказа хвостового маршевого двигателя
Возможные условия включения режима автовозвращения в точкувзлета (RTL)
Автоматический / полуавтоматический
Режимы полета
3 набора
Инерциальный измерительный блок
Установлены
Бортовые аэронавигационные огни
GNSS (спутниковая) / INS (инерциальная)
Навигация
Навигация и контроль полета
Со стандартными батареями – до 400 км, с батареями увеличенной ёмкости – до 600 км
Максимальная дальность полета
6 / 4 / 3,5 ч
Максимальное время полета при массе нагрузки 1 кг (бат. ув. ём.) / 10 кг (ст. бат.) / 15 кг (бат. ув. ём.)
50 м
Эффективная дальность действия радара в посадочной конфигурации
В режиме прямого управления – от 2 до 3 м, в режиме навигационного приведения – 0,5 м
Точность приземления в режиме навигационного приведения
6x6 метров для взлета и посадки, при отсутствии препятствий на подходе
Минимальные размеры площадки для взлета и посадки, при отсутствии препятствий на подходе
В вертикальной плоскости – +/- 2м, в горизонтальной плоскости – +/- 2м
Стабильность в режиме висения в вертикальной плоскости
Углеродное волокно – 95%, стекловолокно – 5%
Материалы изготовления
от -30 C до +60 C
Диапазон температур эксплуатации
Легкий дождь / слабый снег / туман низкой плотности
Метеорологическая устойчивость
Уровень 7 (в горизонтальном полете) / уровень 6 в режиме ВВП
Ветроустойчивость
5000 м
Практический потолок
200 м
Радиус разворота
4500 м
Максимальная высота взлета
125 км/ч
Максимальная скорость
90 км/ч
Крейсерская скорость
5 м/с
Максимальная скорость снижения в режиме маршевого хода
2,5 м/с
Скороподъемность в режиме маршевого хода
2 м/с
Максимальная скорость снижения в режиме ВВП
3 м/c
Максимальная скороподъемность в режиме ВВП
10/15 кг (с батареями увеличенной ёмкости)
Максимальная полезная нагрузка
55/60 кг (с батареями увеличенной ёмкости)
Максимальная взлетная масса
27 кг
Сухой вес
6000x3200x600 мм
Габаритные размеры (ШxДxВ)
Плечевое стреловидное фиксированное крыло высокого удлинения с носовыми плоскостями и боковым горизонтальным оперением
Конфигурация крыла
Среднеразмерный БПЛА, СВВП с электрическими
двигателями ВВП и маршевого хода
Конструктивный тип
Платформа GA003L
С инструкцией по проведению предполётного и послеполётного осмотра ID003 можно ознакомиться здесь.